УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

плашка м72х2 .

Руководство процессом привыкания детей к условиям общественного воспитания должно начинаться с организации их приема. Организационный этап включает: регулирование выдачи направлений при комплектовании групп, соблюдение норм комплектования; продуманную расстановку кадров; составление подвижного графика поступления детей в группу; сбор данных о ребенке; работу с семьей; определение группы привыкания (I, II, III) по характеру поведения ребенка в период адаптации.
Прежде всего, условия в группе должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать их физическое, психическое, нравственное, умственное развитие. В полнокомплектном дошкольном учреждении ясли-сад раздельно организуются группы раннего и дошкольного возраста. В первой группе раннего возраста находятся дети до 1 года—1 года 2 мес, во второй группе раннего возраста — от 1 года до 2 л§т, в первой младшей дошкольной группе — дети от 2 до 3 лет. Дети первых лет жизни особенно нуждаются в индивидуальном обслуживании и обучении, поэтому списочный состав определяется таким образом, чтобы в них были дети не одной, а двух, при необходимости и трех возрастных подгрупп.
В первой группе раннего возраста необходимо иметь два манежа: один для детей, не умеющих ходить, другой напольный. Они располагаются в наиболее освещенной, солнечной части групповой комнаты. Остальное оборудование, необходимое для обслуживания детей (столы для кормления, пеленальные), расставляется так, чтобы при переодевании, кормлении, умывании ребенка воспитатель и няня видели всех играющих детей.

File written by Adobe Photoshop? 5.0
Детская мебель располагается на площади напольного манежа так, чтобы, сделав несколько шагов, ребенок смог найти опору. Двух-трехступенчатую горку располагают ближе к окну, чтобы ребенок, взобравшись на нее, мог наблюдать за происходящим на улице. Стол-барьер ставится посередине, чтобы дети могли подойти к нему с разных сторон. На столе-барьере укрепляются стержни для нанизывания колец, желоб для прокатывания шариков, делаются отверстия для грибков-втыкалочек. Кроме того, рекомендуется иметь крупное надувное бревно для перелезания, дуги или обручи для пролезания, к,орзинки, ящички для лазания.
Во второй группе раннего возраста мебель должна быть комбинированной, т. е. приспособленной для обслуживания детей взрослыми и к росту детей, которые после полутора лет начинают овладевать навыками самообслуживания.
Оборудование должно как бы условно разделить групповую комнату на две части. Одна половина, где поставлены стол- барьер, горка, качели, диванчики,— отводится для детей до 1 года 3—4 мес, у которых еще недостаточно развита координация движений и отсутствует умение пройти большое расстояние без остановки. В другой половине групповой комнаты, напротив, высвобождается пространство для ходьбы, лазанья, катания шаров и каталок, бросания мячей и т. п. С этой целью столы после кормления ставятся ленточно к окну, чтобы дети могли за'ними развернуть спокойные игры, заняться действиями с предметами. Оборудование не должно занимать много места и мешать свободному передвижению детей.
В первой младшей дошкольной группе мебель должна быть расставлена так, чтобы была возможность организовать игры небольшими группами. В групповой комнате должны быть детские столики, стулья, диванчик, стол-барьер, горка-манеж со скатом, полки для игрушек.
Подбору и размещению игрушек в каждой.группе необходимо также уделять внимание. Выносной игровой материал должен быть гигиеничным, ярким, удобным, способствовать развитию у детей действий с природным материалом (водой, песком, снегом, льдинками), ознакомлению с окружающим.
Участок должен быть красочным, дети должны иметь возможность посидеть на скамейке, поиграть за столом, побегать на веранде и т. д. Во избежание травм необходимо следить, чтобы оборудование было исправным, поверхности его гладкими и доступными для очистки. Зеленые насаждения являются обязательными на участке. Кроме эстетического назначения, они защищают от ветров, пыли, шума.
Приемная и раздевальная комнаты должны быть оформлены так, чтобы поддерживать у ребенка положительный эмоциональный тонус. В них можно разместить крупные игрушки (куклы, мишки, машины). Они помогут отвлечь детей при расставании, завладеют их вниманием. В родительском уголке должны быть помещены советы родителям по организации режимных процессов, игр и занятий с детьми в условиях семьи.
Температура воздуха в игровой и приемной комнатах должна быть 20—22°, в спальной—18°. Эту температуру в течение дня следует поддерживать проветриванием, когда дети на прогулке или спят. Температурный и воздушный режим имеет большое на активность детей, на их самочувствие.
Учитывая особенности растущего организма, необходимо обратить внимание на предупреждение перегревания или переохлаждения детей. Одежда должна быть удобной для ребенка и не стеснять его движений. Ткань, из которой сшита одежда, должна быть теплопроводной и воздухопроницаемой.
Одевать детей надо в соответствии с темпе'ратурой наружного воздуха, но с непременным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, состояния здоровья. Для детей третьего года жизни лучше иметь такую одежду, чтобы они могли самостоятельно раздеваться и одеваться.
Одежда должна легко обрабатываться и соответствовать времени года и климатическим условиям. Чистота, приятная расцветка ткани, нарядная деталь костюма придают одежде красоту и привлекательность, улучшают настроение ребенка, влияют на его самочувствие. Воспитатель должен объяснить родителям все требования, предъявляемые к одежде ребенка.
Воспитатель должен обратить внимание и на свой внешний вид. Родители хотят видеть его аккуратно и скромно одетым, подтянутым, внешний вид должен производить приятное впечатление на родителей и привлекать детей. Следует избегать чрезмерно пышных причесок, украшений, особенно в группе раннего возраста. В группах раннего возраста обязательно надо носить халат светлого тона. Аккуратно одетый воспитатель всегда производит хорошее впечатление и располагает ребенка к себе, вызывает у него желание общаться.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

?>